Вайзгизма (wisegizmo) wrote,
Вайзгизма
wisegizmo

Categories:

НАНОПРАВОСЛАВНЫМ - ДА ДА ДА, НЕКРОЛИБЕРАСТАМ - НЕТ НЕТ НЕТ

12 июля федеральный судья Светлана Юрьевна Александрова вынесет приговор куратору и худ. критику Андрею Ерофееву и бывшему директору Музея им. Сахарова (снят с должности в процессе уг. дела) Юрию Самодурову по делу о выставке "Запретное искусство - 2006".

21 июня 2010 г. прокурор потребовал приговорить Ерофеева и Самодурова трем годам колонии-поселения. Эти достойные люди обвиняются, как водится, в оскорблении чувств верующих, возбуждении ненависти и вражды, а также в унижении человеческого достоинства.

С 7 по 31 марта 2007 г. в Музее и общественном центре им. Сахарова проходила выставка «Запретное искусство-2006», организованная куратором Андреем Ерофеевым в тесном сотрудничестве с тогдашним директором Сахарницы Юрием Самодуровым. На выставке были собраны работы, предложенные различными кураторами для выставок в московских музеях и галереях и не разрешенные к показу художественными советами или директорами в 2006 г.

Андрей Ерофеев известен тем, что постоянно нарывается на неприятности - его выставки регулярно подводят его под трибунал; на самих выставках, с виду вполне благовидных, тоже тоже творится черт знает что - то православные активисты придут погром устраивать, то авторы выставленных работ подерутся с дирекцией музея. Но, как говорится, взялся за гуж - не говори, что ингуш: Андрей Ерофеев публично выступает за свободолюбивое и критичное искусство и всегда честно готов огрести от охранителей пиздюлей за это, за что и уважаем.

Выставка оказалась невероятно популярной у боновитых православных активистов. Среди постоянных посетителей выставки - "Народный собор", "Народная защита", Союз православных братств (СПБ), Союз православных хоругвеносцев (СПХ), «Русский Общенациональный Союз» (РОНС), ДПНИ, а также представители партии «Справедливая Россия».



28 и 30 марта 2007 г. Центр им. Сахарова был осаждаем православными националистами, требующими немедленно закрыть Музей им. Сахарова. Они бесновались под лозунгами «Не позволим бесам разжигать вражду. Мы в России, а не в Аду», «Не дадим в обиду Бога, Москва страшней, чем Кондопога», «Наш Бог – Христос, а ваш – навоз!». Христианские активисты заявили, что устроят погром, если выставка и Сахарница не будут закрыты сейчас же.

Поскольку популярность выставки у православных фанатов к концу ее работы стала просто зашкаливать, Ерофеев и Самодуров обратились к другим посетителям с просьбой посторожить ее: "Сегодня выставка будет открыта с 12 до 17 часов при условии, что САМИ ПОСЕТИТЕЛИ... ЗАЩИТЯТ ВЫСТАВКУ ТЕМ, ЧТО ПРОВЕДУТ В ЗАЛЕ ВЫСТАВКИ ЧАСТЬ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ"

В июне 2008 г. было начато следствие по делу выставки «Запретное искусство-2006» (уголовное дело возбуждено по статье 282 ч.2 УК РФ по депутатскому запросу в Генеральную прокуратуру депутата Госдумы А.В. Чуева, сделанному по обращениям организаций «Народная Защита» и «Народный Собор»).

Серия заседаний по делу о "ЗИ-2006" открылась 29 мая 2009 года панк-концертом в зале суда, проведенном музколлективом группы Война. С июня 2009 по июнь 2010 г. Андрей Ерофеев и Юрий Самодуров ходили в суд, как на работу, выслушивая бесконечных свидетелей со стороны обвинения, большинство из которых, правда, на выставке не были. Как известно, ближе к концу процесса даже судья Светлана Юрьевна заявила православным: "Воняете, мыться надо".

Так как фотографировать работы на "ЗИ-2006" было запрещено, а репродукции работ сторона обвинения найти затруднилась, православные свидетели, самой выставки в большинстве своем не видевшие, вынуждены были обвинять Ерофия и Самодурова на основании описаний работ, выполненных одним из активистов "Народной защиты". Ниже - работы, представленные на "ЗИ-2006" + комментарии православного актива к ним.



Михаил Рошаль-Федоров. Автопортрет ("Дадим угля сверх плана!"). 1972-73
Коммент православного актива: Картина стилизована под икону Господа Вседержителя. Вместо Господа - мужчина с книгой в руках и надписью на ней "Дадим стране угля".




Вячеслав Сысоев. Свет против тьмы. 1985-1986
Коммент православного актива: Изображения православного храма, епископа, диакона, священника, которые надо вырезать ножницами, также вырезаем и комсомольцев с топорами и дубинами. В подробной инструкции предлагается расставить комсомольцев вокруг храма, а священников поместить внутри. И… поджечь храм вместе со священниками с помощью факела. Пепел развеять по ветру. «Игра» называется «Юный атеист».



Вячеслав Сысоев. Крестный ход после атомной войны. 1985
Коммент православного актива: Лесная дорога, занесенная снегом. Фигуры в плащах с капюшонами, в противогазах. Передний несет крест.



Александр Косолапов. Реклама Макдональдса. 1995
Коммент православного актива: Лик Спасителя на красном фоне. Сбоку логотип Мак-Дональдса, и ниже текст This is my body.



Александр Косолапов. Икона-икра. 1994
Коммент православного актива: Богородица с младенцем, но вместо ликов - черная икра.



Александр Савко. Из серии "Путешествие Микки-Мауса по истории искусства", 1995
Коммент православного актива: Старинная гравюра - римляне хватают Господа в Гефсиманском саду - также вместо лика Господа - Микки Маус.



Александр Савко. Из серии "Путешествие Микки-Мауса по истории искусства", 1995
Коммент православного актива: Господь проповедует на камне - старинная гравюра, на которой вместо лика Господа врезан Микки Маус.



Вагрич Бахчанян. Распятие. 1985
Коммент православного актива: Картина распятия Господа. Вместо главы вмонтирован орден Ленина.



Вагрич Бахчанян. Известия, 1983
Коммент православного актива: Первая страница газеты "Известия" от 10.06.76 г. В заглавии вместо буквы "Т" распятие с Господом. В верхней части Распятия лик Спасителя закрывает орден Ленина.



Группа СИНИЕ НОСЫ. Чеченская Мэрилин. 2005
Коммент православного актива: Шахидка в черном развевающемся как у М.Монро платье. Обнажены ноги в черных чулках с белыми черепами и костями на них, в тонких черных трусиках. Подпоясана "поясом шахида". Платок закрывает все лицо, видны только безумные глаза.



Вячеслав Мизин (участник гр. Синие носы). Работа из серии "Автопротрет в виде бодибилдера". 2004
Коммент православного актива: Голый мужчина держит во рту сигару, широко расставив ноги с половым членом.



Вячеслав Мизин (участник гр. Синие носы). Работа из серии "Автопротрет в виде бодибилдера". 2004



Авдей Тер-Оганьян. Взрыв №5. 2002
Коммент православного актива: Авдей Тер-Оганьян, находящийся в федеральном розыске после публичной рубки икон в Манеже в 1998 году, также "прославивший себя" серией однотипных абстрактных работ с "разъяснительными" подписями, среди которых были, например, и такие - "это произведение унижает честь и достоинство Алексия II", "это произведение направлено на возбуждение религиозной вражды".



Леонид Соков. Памятник главному русскому слову. 2002
Коммент православного актива: Металлические буквы, поставленные друг на друга, складывают нецензурное слово.



Леонид Соков. Частушка. 1985
Коммент православного актива: В центре стоит медведь, в правой лапе держит серп, в левой - молот. По бокам детским почерком выведены корявые буквы по обе стороны от медведя, складывающиеся в слова: МЕДВЕДЬ НАУЧИ МЕНЯ ПЕРДЕТЬ А ЕСЛИ НЕ НАУЧИШЬ, ТО ПО УХУ ПОЛУЧИШЬ.



Илья Кабаков. "Пошел ты …". 1989
Коммент православного актива: Стилизованная страница из детского учебника. Косые прописи, а на них мишки, зайчики, и прочие зверушки и игрушки. Но косые прописи состоят из букв, складывающихся во фразу: ПОШЁЛ ТЫ ... ОТСЮДА, .....



Михаил Рогинский. Кухонный разговор. 1966
Коммент православного актива: Стол, на нем бутылка, пачка сигарет, круглое блюдо, рядом три картофелины. По боку надпись «нецензурный аналог слова «плодитесь» – РАЗМНОЖАЙТЕСЬ».



Викентий Нилин. Ясса. 2005
Коммент православного актива: Голая девушка в мини бикини сидит на корточках, широко расставив ноги, перед толпой детей-мальчиков и взрослых.



Группа "ПГ". Плакат из серии "Слава России!". 2005



Группа "ПГ". Плакат из серии "Слава России!". 2005
Коммент православного актива: На фоне нефтяной вышки. На переднем плане голая девушка поливает себе живот и ниже нефтью из шланга. Внизу тот же лозунг СЛАВА РОССИИ.



Группа "ПГ". Плакат из серии "Слава России!". 2005
Коммент православного актива: У кирпичной стены стоит голая девушка, широко распахнув плащ, в позе предлагающей проститутки. Рядом - лысый сутенер в темных очках с сигарой во рту скрестил руки на груди. Внизу на красном фоне большой лозунг белыми буквами СЛАВА РОССИИ.



Группа "ПГ". Плакат из серии "Слава России!". 2005
Коммент православного актива: Строй солдат с офицером впереди. На переднем плане российских солдат в шапке и гимнастерке, но без брюк и трусов стоит, наклонившись. Сзади его стоя ... российский генерал в фуражке, кителе с погонами, и со спущенными генеральскими штанами. Руками схватил солдата за ремень. Внизу тот же лозунг СЛАВА РОССИИ.
Tags: Андрей Ерофеев и Война, Группа ПГ, Политическое искусство, Православные фанаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 112 comments